Заместитель генерального директора "Московской страховой компании" Александр Федонкин, руководитель направления по автострахованию "РЕСО-Гарантии" Федор Воронин и директор по розничным продажам "Национальной страховой группы" Алексей Кириенко рассказали о возможности появления в России системы взаимозачетов в автостраховании.
Эксперт,
13 июня 2005 г.
Возможно ли в России в ближайшем будущем внедрить систему взаимозачетов в автостраховании? Что предпринимается в этом направлении? 801 просмотр
Александр Федонкин, заместитель генерального директора ОАО "Московская страховая компания": - РСА планирует в течение трех лет внедрить в России систему Европейского протокола, но это зависит не только от РСА. Необходимо внести изменения в Закон об ОСАГО в отношении обращения потерпевшего автовладельца в свою страховую компанию, в Правила страхования в части состава документов, прилагаемых к страховой выплате, в Правила дорожного движения Российской Федерации в части действий участников ДТП и так далее. Не ускорит процесс и определенное противодействие переходу на Европейский протокол. При внедрении ОСАГО страховщики готовы были немедленно перейти на Европейский протокол, а ГИБДД к этому относилась отрицательно, возможно, не желая терять сферу своего влияния. Сейчас ГИБДД, столкнувшись с резким увеличением количества вызовов по случаям ДТП, положительно относится к внедрению Европейского протокола. Но многие страховщики опасаются всплеска мошенничества по ОСАГО и дополнительного увеличения убыточности по мелким страховым случаям. При внедрении Европейского протокола затраты времени на вызов ГИБДД, сбор документов, обращение за выплатой минимизируются, и люди будут обращаться за выплатами, даже если убыток не превысит ста долларов.
Руководитель направления по автострахованию ОСАО ("РЕСО-Гарантия") Федор Воронин: - В России существует заблуждение, что на Западе эта система действует везде, но на самом деле она была впервые введена во Франции, работает в Испании и только вводится в Италии, поэтому нельзя говорить, что во всей Европе она уже налажена. Прежде чем вводить систему взаимозачетов в России, надо решить ряд правовых и технических проблем. Например, все водители, застраховавшие автогражданскую ответственность, должны доверить страховщикам право признавать себя виновными в ДТП, а значит, несколько последующих лет платить за полис с учетом повышающих коэффициентов. Кроме того, необходима единая система оценки ущерба, чтобы различные эксперты оценивали один и тот же ущерб одинаково. Сейчас такой системы нет, отсутствуют даже каталоги со стоимостью запчастей на автомобили. Есть стоимость на европейском рынке, но с учетом растаможивания, а также получения некоторых запасных частей из Азии - фактически они не работают.
Алексей Кириенко, директор по розничным продажам СОАО "Национальная страховая группа": - Такая система невозможна в РФ, тем более в ближайшем будущем. Во-первых, далеко не все автовладельцы имеют сегодня полис ОСАГО, лимиты ответственности страховщика явно недостаточны для того, чтобы быть уверенным в полном объеме возмещения ущерба, а главное, только зарождающаяся система бонус-малус и отсутствие у страховых компаний возможности проводить частные расследования и задерживать выплаты до их окончания откроют широкие ворота мошенникам всех уровней. Российское общество только вошло в новый сложный вид обязательного страхования, и еще не улеглись споры о размере взносов и необходимости страхования вообще, СК еще не прошли естественного отбора рынком. Думаю, что о создании такой системы можно будет говорить только после того, как на рынке останется не более 50-60 компаний, сумевших выжить в следующие пять-шесть лет.
Вся пресса за 13 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|